Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



Фестиваль "Культурные герои 21 века" проходил в г. Новосибирске с 18 по 21 ноября 1999 года


НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

28 ноября
Алена КАРАСЬ

Мы летим с Приговым отдельно, но через некоторое время, сидя в кафе аэропорта Внуково, понимаем, что мы не одни. С нами - целый десант журналистов, сопровождающих Кириенко в его предвыборной поездке по Сибири. В Томск прилетаем ранним утром, нас встречает эскорт СПС - три машины, в которые мы и загружаемся: Кириенко первым, все остальные за ним. Короткий сон в гостинице без воды (ночью случилась авария); Кириенко не возмущается, но журналисты вместе с проживающим там американцем качают права и скандалят - они по-русски, он по-английски.

Пока Кириенко занимается политикой, мы с Приговым идем в ТЕАТР ИНТИМ, который организовали несколько лет назад два бывших актера Томской драмы - Алла Буханченко и ее муж К.Никитин - преклонных лет провинциальные актеры-каботины. Три часа безрадостного зрелища со всем набором театральных штампов прошлого века, которые так блистательно пародировал Евреинов в петербургском театре "Кривое зеркало" еще в 1913 году. Персонажи шекспировской пьесы превратились в пошлый балетный миманс, густобровый герцог афинский Тезей (К.Никитин) патетически восклицал о любви, а весь Интим в полном составе пытался рассмешить публику всеми возможными средствами дешевого фарса.

Но дальше - больше. На наш вопрос, почему только один театр представлен во всей программе, руководитель Интима ответила нам, что ничего интересного в городе больше и нет, что они с трудом выжили вопреки желанию городских властей, но что публика поддерживает их все эти годы. В программе фестиваля "Культурные герои 21 века" были представлены так же ансамбль русских народных инструментов, группа эстрадного танца "Атака", ансамбль индийского классического танца и инструментальный дуэт "Иннтрада". Абсурдность этой программы была очевидна, и пока Пригов путешествовал, наблюдая местные нравы и атмосферу города, я попыталась у коллег-журналистов разведать ситуацию с неофициальным искусством в Томске (некоторые документы и адреса прилагаются). Известно так же явление кукольного семейного театра "Два плюс ку", который был представлен на фестивале "Золотая маска" в Москве - замечательное явление в области кукольного театра.

Но увидеть все это нам не удалось... К счастью, нас ждал Новосибирск.

Мы окунулись сразу в интенсивную художественно-независимую жизнь города. Новосибирск - это настоящая столица Сибири, как ее называют. Особенно насыщенной жизнью живут здесь художники-концептуалисты - Мизин, Дмитрий Булныгин и другие. Маленький, юркий, очень мобильный с мобильным телефоном, выданным ему на время проведения фестиваля "Культурные герои" Дмитрий Булныгин, действительно, сочинил настоящий фестиваль. 4 дня город вибрировал. Ну, не город, конечно, а маленькая его прослойка, субъект-объект нового искусства. Клуб "Черная вдова", где читали поэты, играл фри-джаз и показывали свои работы видео-артисты.

В музее легендарного новосибирского космического инженера Кондратюка окопалась выставка современного искусства (Г.Арбатский, ДБ, М.Зонов, С.Мизин и др.).

В Доме актера показывали свои работы новоявленные антрепризы. Я посмотрела две: "Исследование ужаса" поэтического театра "Фонограф" и "Настоящий мужчина" Классиной и Тимофеева. Нет, господа! Это не антрепризы - то есть, не тот жалкий театр "звезд", собирающихся ради легкого барыша, который столь популярен в Москве, а настоящий серьезный театр, хотя я и не знаю, насколько он подходит для фестиваля современного искусства. "Исследование ужаса" включает два текста И.Бабеля и Л.Липавского. Один актер их читает, то есть разыгрывает. Делает это хорошо, прекрасно работает свет. Но художественная целостность не возникает.

Другая работа - "Настоящий мужчина" основана на пьесе современного немецкого драматурга Танкреда Дорста "Фернандо Крапп написал мне письмо". Это один из лучших текстов последнего десятилетия. Актеры "Красного факела" играют мистическую латиноамериканскую историю о женщине, которая вышла замуж за мужчину, ни разу не сказавшему ей о любви, и о ее любовнике, который говорил ей о любви, но предал, и о муже, который посадил ее в сумасшедший дом, а когда она вышла оттуда, то поняла, что мир именно таков, каким рисует его ее муж, а ее попытки вырваться из него были ее реальным сумасшествием, и об ее страхе, что он убьет ее, как убил свою первую жену, и так оно и случилось. Она умерла от какой-то неведомой болезни, и только перед смертью услышала от него страстные слова любви. Она умерла счастливой, сознавая, что сыграла в его игру получения удовольствия путем предсмертных признаний. Так вот - актеры Новосибирска сыграли этот сюжет точно, с прекрасным игровым чувством, балансируя на грани психологического триллера, мелодрамы и чисто игрового театра в духе Анатолия Васильева. Очень культурная работа.

А еще я посмотрела на видео спектакль театральной антрепризы Фонда Р. Быкова "Подходцев и другие", и, хотя в анекдоте из быта русского студенчества 19 века нет ничего особенно, молодые актеры играют замечательно, свободно, со столичным шиком, и на них приятно смотреть.


26 ноября

СИБИРЬ ИСКУССТВОМ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ

Все-таки удивительно лететь 3 часа, прибавив еще 4 часа разницы во времени, выйти из самолета в неком месте, отделенном от Москвы чудовищным пространством, засыпанным снегами, заставленным миллионами вертикальных стволов, перемежаемых горами и реками. Выйти, и ничего не поняв в этом протяжении, поежиться от тридцатиградусного мороза, как бы вычеркнув эти пространства из своего жизненного опыта. Да вовсе и не вычеркнув - их просто реально не было.

Выйти в городе Томске. Вернее, добраться до него от аэропорта и оказаться на ул. Ленина, вдоль которой единственно и вытянут достаточно хорошо сохранившийся старый город. Вдоль нее и перемещался, поспешая на встречи со всякого рода представителями местной общественности, прибывший вместе с нами С.В. Кириенко. Вернее, перемещались мы, прибывшие вместе с ним. Вернее, перемещались, почти не совпадая, прибившие по своим делам, но в одном самолета. А что, нельзя? - можно.

Представленный театральный спектакль, восторженно воспринимаемый местной публикой (приятно было наблюдать большое число молодых увлеченных лиц), вряд ли имеет шанс произвести впечатление на московскую публику. Да, собственно, и в близ-расположенном Новосибирске он вряд ли бы тоже прозвучал. Мои попытки отыскать местных художников и литераторов (кстати, регулярно еженедельно собирающихся у памятника Пушкина, несмотря даже на весьма ощутительный мороз), абсолютно не задействованных в мероприятии, могли бы и увенчаться успехом, пробудь я в городе на день-два больше.

Однако же мой путь лежал в Новосибирск. Он занял всего 3 с половиной часа в мягко несущемся мощном джипе. По прибытии же в город, один из группы сопровождения Кириенко, выбравшийся в Новосибирск из автобусика-Газели, заметил:

- Ну и дороги тут.
- А что? - удивился я, - очень мягко шел джип.

Ситуация в Новосибирске была диаметрально противоположной, в немалой степени благодаря правильным распределением обязанностей между местным отделением СПС и куратором проекта Дмитрием Булныгиным, кстати, автором интересного видео-проекта, в котором кадры дешевого эротического фильма смонтированы наподобие бесконечно меняющегося калейдоскопического мелькающего узора из разнообразных человеческих членов, занятых разнообразными, вполне человеческими манипуляциями.

На всякого, прибывшего бы вместе со мной, сильное впечатление произвела бы выставка местных художников. Имена их были известны и до этого мероприятия. Круг их невелик, 10-12 человек. Круг их расширяется, но очень, очень медленно. Лидеры этой группы работают со столь актуальной ныне телесность. Андрей Мизин при использовании вполне брутальных элементов и способов работы с упомянутой телесностью (не только своей, но и с невинной куриной), придает всему этому некий веселый гротесковый колорит. Константин Скотников же гораздо более патетичен и травматичен.

Интересно, что все члены этой группы художников являются выпускниками местной Академии архитектуры. Многие из них являются бывшими участниками столь еще памятного достаточно элитарно-эстетически ориентированного направления бумажной архитектуры. Теперь эта группа художников-архитекторов медленно врастает в художественный эстеблишмент города. Те, кто не ушли в радикальное искусство, возвратились к реальному архитектурному проектированию. При участии некоторых из них открыто известное в городе место - ресторан Мехико. в бывшем бункере. В этом же бункере, в другой, некультивированной его части, по инициативе тех же людей недавно проходила и известная акция по заточению в нем на 4 дня 12-ти художников. Мне показали это историческое место. Потом мы отобедали и в местном, упомянутом уже, знаковом ресторане. Той же ночью его ограбили. Не знаю, какое впечатление это произвело бы на меня, если бы той же ночью я не был выворачиваем наружу из-за чудовищного отравления. Всю ночь я ползал на четвереньках от кровати до унитаза, и уползал назад в кровать для кратковременного недолгого отдыха. Не знаю, было ли это сознательным отравлением ответственного лица? Результатом просто ли подобной же случайности, как и ограбление этого ресторана? Было ли ограбление высшим возмездием за мое отравление? Были ли эти событиями равноправными в цепи некой зловещей неведомой последовательности? Кстати, этой же ночью группа поэтов ПАН-клуб, выступавшая вечером в рамках проекта, была достаточно крепко избита милицией. И все это при 30 градусном морозе. Вот такая она - Сибирь.

        Академик Дмитрий Александрович ПРИГОВ
26 ноября
Проездом из Москвы в Барнаул в Новосибирске оказался член экспертного совета, журналист Александр ГАВРИЛОВ

        "По приезду, в течение трех дней, мы ждем от Вас отчет о поездке в форме путевых заметок, содержащих информацию о том, с кем Вы встречались, увиденных мероприятиях, Ваши мысли по этому поводу, рекомендации относительно потенциальных участников московского фестиваля, общие рекомендации оргкомитету и экспертному совету"
          Из напутствия члену экспертного совета

Первый человек, встреча с которым останется незабвенной в потаенных уголках моего сердца, была барышня Нина Ливанова, отправившая меня в Барнаул через Новосибирск. Не сомневаюсь, что ею двигала рука Провидения - иначе ничего интересного я бы и не увидел.

Следующим на моем пути встретился Дима Булныгин, номинатор из Н-ска (такое именование Новосибирска сделалось почти официальным), организовавший в своем городе огромное множество решительно альтернативных мероприятий фестиваля. В шесть Н-ских часов я успел только изучить программу и обсудить ее с Димой, а также поглядеть выставку под названием "Выставка современного искусства".

Забавно, что "современное искусство" Н-ска чётко делится на "студенческое" и "преподавательское" (в основном его творцы служат по архитектурному ведомству). Самой яркой работой "преподавательского цикла" стала видео-акция Криспинуса "Все художники любят молчать". На экране телевизора очень серьезный человек некоторое время сидит бездвижно, потом выдает краткий комментарий ("Все любят говорить, а я уже не могу говорить..." или что-то в этом роде), после чего забивает пистолетом-степлером себе в губы пять скрепок.
Потом снова сидит.
Потом вынимает скрепки.
Потом пленка идет по кругу.
Над телевизором висят вертикально одна под другой несколько фотографий: просто рот Криспинуса, рот с одной скрепкой, рот с двумя скрепками, рот с тремя скрепками, с четырьмя, с тремя, с двумя и кровавыми ранами, с одной, просто рот со стигматами современного искусства.
Не знаю, может я старомоден, но мне понравилось. Проект кажется мне очень сбалансированным по мере ироничности и телесной укорененности. In & Out.

Для молодых людей, занимающихся "современным искусством" в городе Н-ске наиболее продуктивной "проблемной зоной" оказывается гендерная идентичность и связанные с ней проблемы. В известном смысле, такая позиция есть крайняя форма проявления эскапизма: автор, фрустрированный экзистенциальным конфликтом, переносит его решение как можно глубже, буквально в область анатомической органики и внутренней секреции.
Femina fallinata, главный герой (героиня?) работы Константина Гайдая "Hipothetic", - узнаваемый персонаж мужских инфантильных страхов, истолкованных в традиционном фрейдистском духе. Нетрудно догадаться, что такой персонаж в свете кастратического комплекса должен означать некую ситуацию бессилия и бесправия. Перенося ее художественными средствами в виртуальное - управляемое! - пространство, художник пытается восстановить нарушенное равновесие.
В этом смысле проект художественного дуэта !!!! и !!! концептуально более выверен, хотя исполнен довольно примитивно. В этих двух циклах любительских фотографий девушки ходят по городу, общаются с прохожими, что-то покупают в магазине, обращаются за бытовыми услугами, т.е. ведут обыденно городской образ жизни, но - все время держа в руках (не без некоторой торжественности) ярко красные фалло- и вагиноимитаторы. Таким образом, экзистенциальный конфликт, редуцированный до физиологической половой обреченности, выносится на поверхность, а внешнее, социальное, пересоздается при помощи внутреннего, сексуального.

Впрочем, это я, похоже, залезаю не в свою епархию. Автобус довез меня до Барнаула...

25 ноября

Дмитрий БУЛНЫГИН

РОК-КОНЦЕРТ В НОВОСИБИРСКЕ

Концерт начался с опозданием в 1,5 часа - как всегда. Когда я приехал в МКЦ "Пионер" (место проведения акции) - музыканты только начали настраиваться, объясняя задержку тем что в зале до сих пор находилась группа пьяных людей, отмечающих какое-то событие. При ближайшем рассмотрении ими оказались несколько девушек средних лет и их спутников, говорящих на диалекте комсомольцев времен расцвета - упадка СССР. "Да это работники отдела по делам молодежи!" - подумал я  (отдел по делам молодежи при администрации является официальным хозяином данного помещения). Тем не менее работники вяло перебрались в соседнее помещение, и измученные рокеры наконец-то воткнули свои штекера.

Первой играли "Кстати Да"- по возрасту участников наиболее взрослая группа среди остальных. По звуку они и отличались своей взрослостью (т.е. отстроено нормально) и максимально сложными звукокомбинациями. Реакция зала спокойная изредка оглашаемая криками пьяного Мизина - "Басист, басист!" Кстати сказать, что почти он один наиболее эмоционально выражал свои эмоции на этом концерте. Большинство зрителей молчали, видимо дожидаясь выступления своих любимцев. "Орать уже не модно" - подумал я.

Вторыми играли "Хойда", эдакий сибирский гранж, и отыграв максимально скомпанованно и быстро, ушли, заслужив свою порцию "Басист, басист!" Кстати именно "Хойда" выступила максимально демократично, т.е. не превысив своего лимита времени.

Появление группы "Снег"(экс Кузя) было встречено максимально сильными приветствиями, что дало мне понять о их популярности на местной сцене. Не очень хорошо разбираясь в тонкостях различия направлений в "русском роке" тем не менее "Снег" мне запомнился выразительностью образа лидера группы и текстами.

"The blink" (экс HOT ZEX) показались мне группой хорошо осведомленной в мире западной музыки и определившейся в своих пристрастиях. Хороший драйв они создали при помощи драм-машины и четырех гитар. Звук был в итоге достаточно модный и обломало то, что только разогревшись они были вынуждены свалить. Вскоре и прекратились "Басист! Басист!". Автора лозунга уводила охрана и присоединившись к процессии я покинул зал.

Вернувшись, я обнаружил на сцене "Алеф". Довольно профессиональная игра музыкантов обламывала образом и стилистикой солистки, скорее годящейся для исполнения роковых романсов либо песен а-ля рок. Тем более, что музыканты продемонстрировав умение играть в различных направлениях рока 80-х сильно превысили регламент.

"Баламуты" является довольно неизвестной группой местной сцены, хотя по энергетическому потенциалу исполнителей их быстрых песен вполне перспективная. Повысив профессионализм игры эта команда может порадовать многих, более изощренных слушателей, чем я.

Время аренды зала истекло и хотя оставалась еще одна заявленная команда охранники начали подбираться к заветному рубильнику. Всего 100 рублей для секьюрити - и концерт к удовольствию немногих, но самых стойких фанов группы "Война", продолжился. Хэви-трэш со сцены и 15 рубящихся гривотрясов завершило этот длинный вечер. Рок в Н-ске видимо все же есть, подумали мы с оператором, возвращаясь домой по темным улицам крупного сибирского города.


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

18 НОЯБРЯ

16.00 - пресс-конференция
Музей Кондратюка

17.00 - открытие выставки
Музей Кондратюка

19.00 - рок-концерт
МКЦ Пионер

19 НОЯБРЯ

15.30 - спектакль
Дом Актера


19.00 - литературные чтения
Черная Вдова

20.00 - демонстрация видеоклипов
Черная Вдова

21.00 - электронная музыка и DJ-и
МКЦ Пионер


20 НОЯБРЯ

16.00 - спектакль
Дом Актера

19.00 - литературные чтения
Черная Вдова

21.00 - электронная музыка и DJ-и
МКЦ Пионер

21 НОЯБРЯ

16.00 - спектакль
Дом Актера

18.00 - итоговая пресс-конференция

19.00 - джазовый концерт ( Alter Ego)
Черная вдова


ПРЕССА О ФЕСТИВАЛЕ

21.11.99
Площадками героических деяний, как уже писала "Новая Сибирь", станут музей Кондратюка, Дом актера и "Черная вдова". Это "безобразие" (фестиваль), собственно, уже открылось вчера, 18 ноября, в музее Кондратюка, - там свои работы и декларации представили художники Константин Скотников, Дмитрий Булныгин, Вячеслав Мизин, Максим Зонов, Константин Гайдай, Анна Полуй и другие знакомые лица... Читайте текст статьи Анны Лапиной в "Новой Сибири".

29.10.99
Широкая аудитория впервые получит возможность познакомиться с работами провинциальных литераторов, художников, музыкантов, театральных коллективов и отдельных актеров, чье творчество до сих пор оставалось без должного внимания... Читайте текст статьи Елены Канунниковой в "Новой Сибири".



Если вы живете в г.Новосибирске, занимаетесь современным искусством и хотите принять участие в фестивале "Культурные герои 21 века", присылайте ваши заявки.
Координатором программы в г.Новосибирске являются:
Валерий Кламм
Дмитрий Булныгин
т.(3832) 22-81-44, e-mail: [email protected]

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ссылки по новосибирску

выставочный зал дома ученых

фонд сороса в новосибирске

новосибирский университет

новосибирское искусство

картинная галерея

net-журнал "мамонт"

галерея "sibartnet"

картинная галерея "искусство в сибири"

новосибирский городской сайт

"сибирская ярмарка on-line"

интернет-ресурсы новосибирска

интернет-ресурсы новосибирска

интернет-ресурсы новосибирска

новости города

общие сведения

ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил







































Новости культуры в РЖ





RB2 Network.

RB2 Network.



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/
Powered by Qwerty Networks - Social Networks Developer #1