СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
с Вячеславом Курицыным



КУРИЦЫНweekly выпуск 26 24.06.99


  • "главная лесбиянка" е.дебрянская написала книгу
  • "страх и отвращение в лас вегасе" вышло по-русски
  • галковский по-пермски и по-армянски
  • чтения по-банному
  • пиратское "сало" и голосовалка по педерастии
  • склока о критике - раунд третий
  • "новое странное слово" - рубрика линор горалик
  • "немировский вестник" - рубрика мирослава немирова
  • с какой стороны дальше локтя не пойдешь или колена?

ХОРОШИЙ МАГНУМ 357 ТРУДНО ДОСТАТЬ В НАШИ БЕСПОНТОВЫЕ ДНИ
Так пишет Хантер С.Томпсон и так переводит его на русский Алекс Керви. Издательство Сергея Козлова выпустило в свет "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" (две главы на "лавке языков"), которое вы знаете по одноименному фильму. Читаю книжку, собираюсь писать рецензию в "РЖ", а пока печатаю картинки Ральфа Стэдмэна и вспоминаю свою любимую историю, как Илью Фальковского, опубликовавшего в "НГ" интервью с Керви, уволили из редакции за пропаганду наркотиков (будете щелкать на "любимую историю" - там она не сначала рассказана, а третьим пунктом). А вот и само интервью.

"САЛО" ЦЕЛИКОМ И БАЗОВЫЙ ПУНКТ
"Голубое сало" опубликовано в сети целиком. Без разрешения. Понятно, что в сети принято именно так. Но, может, пора как-то… того… цивилизовываться? "Сало" - первый роман Сорокина, который с самого начала функционирует как коммерческое предприятие, писатель, как это ни странно для кого-то звучит, типа работает, когда книгу пишет…Написал публикатору г-ну Чернову, поделился сомнениями… Он типа ответил - "Вопрос о копии может стоять только в контексте её возможной замены на лучшую копию. От этого мы станем отталкиваться как от базового пункта и не будем вступать в дискуссию о копирайтах". Вот так. Базовый пункт учит не уважать чужую собственность. Когда я Чернову про это вякнул пять копеек, он написал, что я совсем обнаглел и обозвал меня сволочью. М-да… Теперь он рассылает по сети письма, где обзывает меня еще стукачом (в смысле, передал его Урло издательству "Ад Маргинем") и вообще паясничает как пэтэушник на блядках. Мне пишут, чтобы я с ним не связывался, что это известный беспредельщик. Не буду, разумеется. И ссылку на текст давать не буду, чтобы не стучать лишнего.

Меж тем в "Экслибрисе-НГ" появилась неплохая рецензия на роман. Глеб Шульпяков по прозвищу Стриптизер написал. Во-первых: в отличии от большинства наблюдателей, Стриптизер полагает, что Сорокин не убивает рус. лит-ру, а новую жизнь в нее вдувает. Во-вторых, написана рецензия весело.

"САЛО-2" ПРОДЛЯЕТСЯ
Конкурс текстов, написанных от лица клонов русских писателей, продляется до 1 июля. Во-первых, участников хотелось бы побольше. Во-вторых, я уезжаю ненадолго. А новые поступления таковы - В.В., клонировавший Сорокина (я просил этого не делать для конкурса, но один раз так и быть, а больше клонов его не шлите) и Алексрома, продолжающий фигачить на пару со штампомером - на сей раз Гоголя произвел.

СКЛОКА+
В выпуске 24 мы с вами читали, как Олег Павлов долбит критику, а в ответ Александр Агеев долбит Павлова. Теперь Павлов публикует в "Русском переплете" ответную ругань на Агеева. И статья о критике на "Переплете" тоже опубликована, о чем меня Павлов не уведомил, когда давал мне файл. А в конце ответа Агееву он пишет так -"Теперь "Тотальная критика" и многое из того, что не может быть опубликованным ни по объему, ни по духу в открытой печати, помещено в глобальной сети, во многих подвижнических самиздатовских интернет-журналах, включая и "Русский переплет". Любопытно, "многие интернет-журналы" - трепотня или хуже? Если правда - хуже, значит Павлов еще несколько человек заставил эйчтиэмелить свои заметки, хотя можно было просто кинуть ссылку. Вычеркнуть его, что ли, из Ста Писателей?

ВОЛНЫ С ПЕРЕХЛЕСТОМ
Судил я тут критику в "Тенетах" - в целом вполне высокого уровня тексты, радостно прямо. Вот, например, сначала Алексей Верницкий, а потом Ольга Зондберг комментируют стишки Бродского про вот и будешь протекать на покрывало. Очень весело и тонко. В очередной раз убедился в собственной тупости - я-то думал, что "дальше локтя не пойдешь или колена" имеется в виду со стороны, так сказать, среды, а оказывается, что со стороны титек и письки - это тешит, а дальше локтя или колена уже не интересно.

КРЫШУ НЕ СНЕСТИ, НО ДОБАВИТЬ
А вот - оттуда же узнал - "Крыша" Оли Медведевой - это литературный салон в городе Тель-Авиве, что в государстве Израиль, нимада лаовай. Саша Бараш, на манер нашего Кузьмина, пишет отчеты о тамошних вечерах. Выступают в клубе и авторы Списка Ста - Гиршович, Гольдштейн, Байтов.

ЧТО ВАКХАНКА НАГУЛЯЕТ?
А из рецензии Тучкова узнал о ярославском поэте Александре Белякове, который у Левина тискается. Рекомендую.


Вакханка ветхая на стогнах городских
О лучшем будущем нагуливает стих.
Ромашкой вяленой то там мелькнёт, то здесь.
А будущее хочет есть:
В желейном олимпийском зное -
Лохматое, чудное, привозное,
Хвостом - рептилия, а туловом - коза,
Наперсницу хватает за
Подол. И бредни о великом
Перекрывает львиным рыком.

АРБАЙТЕН, ЕПРСТ!
"Дом Колокотрони открыт для всех" - так называется роман Владимира Каткевича, посвященные русским гастарбайтерам-нелегалам в Германии и Греции. В "Волге", в номерах три и четыре. Написано просто, остроумно и со впечатляющими подробностями.

- Будете работать у проэдроса, - сказал нам Жаклицкий. - За полный день он платит семь хиллариков, расчёт вечером. Или до хидравликов проэдрос пошлёт. У хидравликов хилларик в час.

ГАЛКОВСКИ-ТРИП
Сегодня. 24 июня. исполняется тридцать лет Сергею Тетерину, каковому событию трудно было не посвятить сегодняшний выпуск "Дэйли" (ближе к концу дня включается). Очередной выпуск его "Арт-манифестов!" посвящен Дмитрию Галковскому, у которого, оказывается, тоже есть манифест. Манифест самиздата, который (самиздат) свой апофеоз обрел в интернете.

О Галковском появилась еще статья в "Эксперте" - неизвестная мне Надя Кеворкян пишет вполне бойко и обещает, что "его растащат на цитаты лет через несколько, из иных пассажей вырастут серийные задорные публицистические однодневки, ловкие ребята начинят его мыслями свои персонажи, а лет через сто к Галковскому будут взывать как к ученому умнику, автору темных трактатов, которые никто не смог прочитать до конца, тем более разгадать ребус громоздящихся цитат". "Начинят мыслями персонажи" - армянский акцент - примерно так в подобных случаях комментирует сам Галковский. Статья, повторяю, бодрая и бойкая, но внешний человек из нее совершенно не поймет, что за книга такая - "Бесконечный тупик". Решите читать, помните, что текущий номер "Эксперта" бесплатно висит до воскресенья.

ГЕЙ, ГЕЙ!
Я ложусь на простыни, падаю как в снег
В холод одиночества, в пьяно-мертвый бред
Тело изгибается, губы ищут плоть,
Но слезами вновь лицо будет мне колоть

Это из конкурса стихов "Голубая стихия" на "ГейРу". И это ерунда по сравнению с тем, что пишет Евгения Дебрянская, "главаня лесбиянка России" в своей книжке "Учитесь плавать":


Ты похожа на породистую трибаду. Догадываешься ли ты, что возбуждаешь маленьких девочек?
-Еще бы, поэтому на месте их матерей я была бы порасторопней.
-Сейчас ты повернулась в профиль и стала похожа на мужчину, так кто ты?
-Я выращиваю рододендроны и лимонное дерево. Лаская тугие бутоны, подолгу удерживаю их в руке. Я - садовник.
-У тебя есть член? Он бы пошел тебе.
-Нет. Не веришь? Смотри сюда.

На "ГейРу" опубликовано послесловие. Если вся книга такая - то уж и не знаю… То стоит прочесть.

А еще у Сережи Кузнецова в тридцать шестом выпуске "Гида" - голосовалка педерастическая: имели ли, умяли ли…

КУЗНЕЦОВЫХ ПРИБЫЛО (ПОЛКУ)
Ольга Кузнецова, моя бывшая студентка по РГГУ и коллега по "Матадору" (исключена и оттуда, и оттуда за двусмысленное поведение), автор плохой статьи про лит-ру в сети, справедливо разруганной Делицыным, ведет теперь раздел "Культура и искусство" на "Кирилле и Мефодии". Оля - девушка глупая, но неприкаянная (в смысле шляется где попало, потому может писать новости про разные московские места) и талантливая, и раздел получается у нее занятный. Есть рубрика эссешек, в которой можно прочесть, например, тексты Александра Гаврилова про то, как Ролан Барт попугая живьем заглотил и Сергея Соколова о музыкальном радио. Вполне. Точных урлов нет, на КМ ленятся, потому идите в "К-ру и иск-во", а там ищите раздел "Отсебятина".

А вот Олин стишок (сочинен несколько лет назад - теперь она их не пишет, говорит, что стишки - чушь)

саша сказал что меня ему слишком много
я ухожу и скатертью мне дорога
саша сказал что ему надоело
что кроме меня у него есть дело
что он больше не может больше не может
что его рассудок ему дороже
чем безрассудные страсти оля
что ему дороже покой и воля
и чтоб его я не донимала
саша сказал что мне его слишком мало

МОСКВИЧАМ, ГОСТЯМ СТОЛИЦЫ
"Банные чтения" - традиционная летняя филологическая конференция, которую проворит редакция "НЛО". На сей раз 23-24 июня. В Литмузее на Петровке, в монастыре. Сколько я помню, всегда в жаркие дни - во время "Банных чтений" дожди почему-то не ходят. Публики, однако, собирается много. Я сам большой фанат Банных чтений. Послушаешь доклад, сходишь с Рубинштейном пива попьешь, другой доклад послушаешь, в прениях выступишь, пойдешь с Сашей Ивановым пива попьешь… Красота. Однажды после пьянки после банных чтений я чуть не утонул ночью в канале имени Москвы. В этом году я, увы, уезжаю на эти дни из Москвы (тоже в монастырь, но в католический). Взаместо этого вам советую чтения посетить. Там и программа сильная. РЖ ее напечатал.

"НОВОЕ СТРАННОЕ СЛОВО"
так называется рубрика, которую у нас будет вести Линор Горалик. Оле-оле! Посвящена рубрика всяческим формальным выкрутасам в литературе. Вот нулевой выпуск. В нем, помимо всего прочего, цитируется метафора Вознесенского - что, де, чайка - плавки Бога типа. Забавно - лет сто я не слышал эту цитату. А тут - второй раз за неделю. Первый - когда Кибиров на днях новые стишки читал, там и такой был - пошел, де, как следует оглядел чайку, пощупал за гузо, ни фига не плавки Бога. А Парщиков, дескать, сравнивал море со свалкой велосипедных рулей. Пошел, смотрел - тоже не похоже… Мораль: надо же, козлы какие, понапишут всякого…

И кнопку неплохую Арсений Сергеев, наш новый кнопкомейкер, для Линор нарисовал.

ОЙ ДА ЭХ НОГА ПОПАЛА ОЙ ЭХ ДА В КОЛЕСО
- пишет Мирослав Немиров. Сегодня-завтра должна открыться еще у нас одна славная рубрика - "Немировский вестник". Стишок + комментарий авторский. Я, признаюсь вам, сдаю этот выпуск и улетаю раньше, чем он в сети повиснет и чем Немиров первый свой штрыкер застроболит. Ну, пусть слово "здесь" без меня голубым зажжется…

ТРАКТОРИСТ
А пока в РЖ моя рецензия на "Дневник" Игоря Алейникова.